Осуществление проколов под дорогами и железнодорожными магистралями

Бестраншейные технологии - Бестраншейная прокладка

Проколы под дорогами, а также проколы под железными дорогами – это термины, используемые в горизонтальном бурении. В случае, когда необходимо проведение трубопровода под действующей магистралью, под автотрассой или железной дорогой производится так называемый «прокол».

Требования при проведении данных операций довольно жесткие, а именно: требуется высокая точность проходки при бурении; соблюдение техники безопасности; предотвращение осыпания грунта вокруг производящегося прокола; сохранение ландшафтов в первозданном виде; отсутствие траншей; избежание разрушения строений.

Технология прокола железной дороги

Как производится прокол дороги? Для достижения этой цели используются специальные установки для горизонтального шнекового бурения (ГШБ), как, например, установки немецкой фирмы «Perforator». Другое название этих машин - установки прокола грунта.

На первом этапе прокола дороги буровой установкой вдавливается в грунт став пилотных штанг.

Пилотная штанга достаточно тонка, поэтому процесс ее вдавливания в грунт не влечет осыпания или выдавливания грунта. На первом этапе не происходит практически никаких разрушений грунта над местом прокола.

Во время второго этапа бестраншейной прокладки став пилотных штанг соединяется с трубой посредством переходника (расширителя).

Стальная труба вдавливается в грунт, а пилотные штанги одновременно выдавливаются в приёмный котлован. Грунт, попадающий внутрь трубы, размельчается буровой коронкой и перемещается внутри трубы при помощи транспортных шнеков в стартовый котлован. В процессе выполнения прокола грунт разрушается и удаляется только лишь изнутри трубы, вводимой в породу, а снаружи трубы сохраняется нетронутым. Благодаря такой технологии прокол дороги является безопасным процессом.

В случае бестраншейной прокладки труб большого диаметра, либо при бурении твердых пород при произведении прокола может потребоваться промывка грунта, находящегося вокруг пилотной штанги или трубы, вводимой в породу, бентонитовой смесью. Осыпание породы при выполнении данной процедуры само по себе маловероятно, так как производятся такие работы только в очень твердых грунтах.

Опасности при проколах железной дороги

Как производится прокол железной дороги? Перед любым проколом грунта установкой, особенно перед проколом железной дороги, нужно произвести высококачественную геологическую разведку. Иногда, при проколах под железными дорогами бывает невозможным применение установок горизонтально-направленного бурения (ГНБ), ввиду того, что они не обладают высокой точностью. Кроме того, многие компании, производя проколы, ради экономии бентонита, могут сильно разбавлять его водой, а именно вода разрушает грунт. Как следствие, работы при проколе могут привести к провалам породы и осыпанию грунта, что чревато катастрофой. Во избежание проблем, проколы под железными дорогами нужно производить при помощи бурошнековых установок. Тем более, для таких установок гораздо легче получить разрешение для произведения прокола под железной дорогой.

Одновременный прокол под железной дорогой и автомобильной



Обсуждение статьи  

#1 Алексей
На нижнем рисунке вроде как бетонная труба? А с какими видами труб работают установки прокола грунта Perforator?
| Цитировать
#2 Админ
Цитирую Алексей:
На нижнем рисунке вроде как бетонная труба? А с какими видами труб работают установки прокола грунта Perforator?

Универсальные буровые шнековые установки PERFORATOR предназначены для прокладки стальных, железобетонных, стеклопластиков ых труб, а так же для протяжки труб ПНД и ВЧШГ.
| Цитировать
#3 Семен
Какая установка прокола грунта предпочтительна для прокладки асбоцементной трубы?
| Цитировать
#4 Админ
Цитирую Семен:
Какая установка прокола грунта предпочтительна для прокладки асбоцементной трубы?

Невозможно проложить асбоцементную трубу установками Perforator, а так же любыми другими бурошнековыми установками.
| Цитировать
#5 Дмитрий
предполагается прокладка металлического футляра под ЖД установкой PBA-95, в стесненных условиях.. какие минимальные размеры у стартового и приемного котолованов?
| Цитировать
#6 Админ
Цитирую Дмитрий:
предполагается прокладка металлического футляра под ЖД установкой PBA-95, в стесненных условиях.. какие минимальные размеры у стартового и приемного котолованов?

Мин. размер стартового котлована 3х3м, приёмного 1,5х1,5м
| Цитировать
#7 Serj
Прокол под ЖД металлическим футляром (Ø1400), длина прокола 95,7 метра. Подойдет ли мне установка РВА 320?
| Цитировать
#8 Serj
Цитирую Serj:
Прокол под ЖД металлическим футляром (Ø1400), длина прокола 95,7 метра. Подойдет ли мне установка РВА 320?

Забыл.. добавляю - грунты мокрые, суглинки просадочные , тяжелые
| Цитировать
#9 Rufus Siemiatkowski
Interesting blog! Is your theme custom made or did you download it from somewhere?

A theme like yours with a few simple tweeks
would really make my blog shine. Please let me know where you got
your design. Bless you
| Цитировать
#10 Idzi Krysztofiak
Actually no matter if someone doesn't know then its up to other users that they will
help, so here it happens.
| Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить