Метод продавливания
Метод продавливания отличается от процесса горизонтального прокола. В процессе продавливания грунта, при использовании метода коленного бурения, грунт словно пробка, поступает в трубу, которая снабжена специальным ножом.
После чего грунт разрабатывается и удаляется из забоя. Если в процессе бурения труба деформируется, то применяют метод врезания ножевой части по наружному контуру трубы. Благодаря данному методу появляется возможность работать с трубами, значительно большего диаметра от 2000, до 3000 миллиметров. При горизонтальном проколе грунта, вытесненный грунт из скважины элементарно вдавливается по стенкам скважины.
Технология по продавливанию футляров
При выполнении бурения методом горизонтального прокола, проталкивание трубы осуществляется при помощи мощных домкратов, которые являются важнейшим компонентом установки для продавливания. Через наголовник, благодаря сменным нажимным патрубкам, зажимными хомутами или шомполами передается давление по все проводимой линии. После чего саму трубу постепенно вдавливают, за счет переменного переключения домкратов работающих обратный и прямой ход. При данной работе создается давление на трубы примерно 3000 kH. При горизонтальном проколе, можно применить метод гидроразмыва, или же комбинации гидромонитора и шнека. Как правило, работы по продавливанию грунта проводят на расстояние до 100 метров. Скорость выполнения данного вида работ примерно 12 метров за одну рабочую смену, при условии использования гидравлических домкратов.
Горизонтальный прокол или продавливание, при возможности использования данных видов работ можно широко применять, при прокладке инженерных коммуникаций.
Работы по продавливанию стальных футляров
Порядок работы по выполнения продавливания стального футляра. Этот метод, включает в себя последовательность, которую необходимо соблюдать при выполнении работ. К специальной машине (установка для продавливания), через систему насадок крепится стальная труба необходимого диаметра, которая забивается в грунт. После того как стальная труба или ее часть забита в грунт, машина отсоединяется от трубы. К забитой части трубы «футляра», приваривают новую секцию трубы, после чего подсоединяют машину к наращенной трубе, и машина продолжает забивать ее в грунт. Так повторяется до тех пор, пока стальная труба «футляр», не забьют на необходимую длину. Когда фуляр проложен по всей необходимой длине, его очищают с помощью сжатого воздуха, того же компрессора. Если прокладывается футляр диаметром до 20 см., его загоняют с закрытым концом, что исключает его прочистку.
Преимущества прокладки коммуникаций в футляре:
- Широкий диапазон диаметров стальных футляров
- Для прокладки футляров не требуется опорная стена
- Малые габариты позволяют, проложить футляр из подвалов здания
- Забивание футляров оказывается гораздо эффективнее других методов, или единственным возможным.
- Стальной футляр защитит ваши коммуникации от любых окружающих воздействий.
< Восстановление трубопроводов методом санации навивкой | Релайнинг > |
---|