Прокол под дорогой. Его сущность и методы.

Бестраншейные технологии - Бестраншейная прокладка

На практике прокол дороги (или прокол под дорогой) выполняется для следующих систем коммуникаций:

  • электрокабель;
  • газопровод;
  • канализация;
  • водопровод.

Также может использоваться для всех типов пластиковых и стальных труб, используемых при возведении инженерных коммуникаций.

О том, какова стоимость производимых работ по осуществлению прокола дороги (прокола под дорогой) и ценах на гнб можно узнать по телефону, указанному в шапке сайте.
Котлован с бригадой осуществляющей прокол дороги
Прокол дороги может быть использован в нескольких целях:

  • в установленный колодец;
  • из колодца в подвальное помещение дома;
  • из колодца в другой колодец;
  • в подвальное помещение дома.

Диаметр любого установленного колодца не должен быть менее полутора метров.

Способы прокладки труб при проколе дороги

Ориентируясь на различные условия, в частности тип грунта, по ППР и Проекту организации строительства рабочие трубы или футляры прокладываются двумя способами: открытым и закрытым. Трубы ПНД и стальные прокладываются микротоннелированием, бурошнековой проходкой, продавливанием футляра с одновременной выемкой грунта, пневмопробойником, управляемым проколом, проколом грунта.

Прокол дороги - основные особенности

Прокол под дорогой (или прокол дороги) методом горизонтального бурения. Его преимущества и особенности.
Прокладка инженерных коммуникаций должна осуществляться по нижеперечисленным требованиям. Однако его преимущества вполне очевидны.

  • Во-первых, если имеется высокое содержание грунтовых вод, отпадает необходимость понижения уровня воды при осуществлении под дорогой ГНБ проколов.
  • Во-вторых, снижается стоимость работ и их время выполнения. По сравнению с прокладкой трубы другими бестраншейными способами, на такую прокладку в среднем уходит на 40 % меньше времени. Метод горизонтального бурения не требует дополнительного устройства стартового котлована с упорной стенкой. Также, если прокладывается стальная труба диаметром Ду=500мм горизонтальным методом, то стоимость этого способа составляет от 9 до 14 тыс. рублей, что меньше в 2-2,5 раза, нежели при методе бурошнековой проходки.

В особенности метода горизонтально направленного бурения входит непосредственный, производимый на самом проекте анализ ситуации, опирающийся на проектную документацию (профиль, план). Следует учитывать возможность прокладки методом горизонтального прокола ПНД или стальной трубы.
Работа бурошнека проколе дороги
Если диаметр трубы составляет до 800мм, может также использоваться метод ГНБ прокладки, который требует выполнения следующих условий:

  • заранее приготовленного места у заходной траншеи для расположения трубы, желательно всей ее длины. При этом расположенные действующие коммуникации не должны мешать выполнению технологического хода до первого котлована;
  • заранее приготовленного места для буровой техники. Обыкновенно площадка устраивается по длине более 6 метров, учитывая возможность устройства заходной траншеи.

Футляры под дорогой. Особенности их назначения и применения

Футляры предназначены для защиты трубопроводов при устройстве проколов под железными дорогами, автодорогами, трамвайными и железнодорожными путями, местными проездами и другими дополнительными подземными коммуникациями. Следует учитывать, что диаметр футляра должен быть больше диаметра трубопровода на 150-250мм. Все межтрубное пространство следует забутовать цементно-песчаным раствором (марка М100). Футляр обеспечивает защиту трубопровода от нагрузок от транспорта, давления грунта, нежелательного воздействия других коммуникаций.

Прокол дороги в черте города

В городе, особенно в его исторически значимом районе или в центре, прокладка трубопроводов является социально значимой. Поэтому, закрытая прокладка труб под дорогами – идеальный способ, способный выдержать напор плотного движения автомашин, общественного транспорта и пешеходов.

Прокол дороги в черте коттеджного поселка

В любом коттеджном поселке прокол дороги – идеальное решение для прокладки не только трубопровода, но и других дополнительных коммуникаций. При этом не нарушается порядок на благоустроенной территории и ландшафт. При методе ГНБ прокола с успехом можно прокладывать такие коммуникации, как газопровод, канализация, водопровод, слаботочные и высоковольтные кабели, кабели освещения. При этом не перекрывается движение на автомобильной дороге, подъезд к жилым территориям. В сохранности остаются пешеходные дорожки, тротуары, грунтовые и асфальтовые дороги, газоны.

Прокол под трамвайными путями и железной дорогой

Перед началом работ по осуществлению прокола грунта под трамвайными путями или железной дорогой разрабатывается ППР где указывается, какая установка направленного прокола будет использоваться. ППР впоследствии согласовывается с такими службами, как Управление Московской железной дороги, РЦС НОДГ, ПЧ, ШЧ, и другими службами железной дороги. После чего заключается договор на установление страховочных пакетов, договора на ведение технадзора.

Прокол под железной дороги (ТрансСиб)

Производимые работы должны отвечать требованиям проектной документации, техническим условиям и согласованным ППР.

Установки прокола дорог

Идеальным способом прокладки нескольких труб или трубы диаметром 100 – 800мм под трамвайными путями или железной дорогой является прокол ГНБ (горизонтально направленное бурение), для диаметров от 500мм до 1300мм используются бурошнековые установки или установки горизонтально-шнекового бурения (ГШБ).
После произведенных работ подается в дистанцию пути комплект всей согласованной документации.

Прокол под дорогой и железной дорогой (одновременно) без остановки транспорта на магистрали



Обсуждение статьи  

#1 Владимир Петрович
Наблюдал за процессом, когда осуществлялся ГНБ прокол, в результате которого произошел провал полотна дороги. Скажите, как при проколе дороги предотвратить такие ситуации?
Чтобы сделать прокол под дорогой оборудование и технологию какую лучше использовать?
| Цитировать
#2 Админ
Цитирую Владимир Петрович:
Наблюдал за процессом, когда осуществлялся ГНБ прокол, в результате которого произошел провал полотна дороги. Скажите, как при проколе дороги предотвратить такие ситуации?

Владимир Петрович, спасибо за вопрос.
Действительно, выполняя прокол методом ГНБ, особенно на небольшой глубине, есть вероятность просадки поверхности. Это может произойти из-за фактически неконтролируемо го выноса грунта бентонитом из ствола прокола. Такого можно избежать, если применить другой метод бестраншейной прокладки коммуникаций, а именно метод горизонтального шнекового бурения ГШБ.
| Цитировать
#3 Олег
Скажите, а чугунные трубы под дорогой реально проложить с помощью установок прокола? От тяжести сильно зависит?
| Цитировать
#4 Админ
Цитирую Олег:
Скажите, а чугунные трубы под дорогой реально проложить с помощью установок прокола? От тяжести сильно зависит?

Безусловно можно. Универсальные шнековые установки PERFORATORпозво ляют как продавливать стальные, бетонные, стеклопластиков ые трубы, так и протягивать трубы ПНД и ВЧШГ.
| Цитировать
#5 Gnb-broker
Прокол грунта в условиях промерзшей почвы может нести за собой неприятные последствия в летний период?
| Цитировать
#6 Игорь Сергеевич
Где можно узнать цены на прокол под дорогой? Есть какая-нибудь зависимость от длины проходки между котлованами? Т.е., дешевле будет чаще ставить котлованы? И насколько чаще?
| Цитировать
#7 Админ
Цитирую Игорь Сергеевич:
Где можно узнать цены на прокол под дорогой? Есть какая-нибудь зависимость от длины проходки между котлованами? Т.е., дешевле будет чаще ставить котлованы? И насколько чаще?

Простите, но Вы говорите глупости, стоимость проходки зависит от длины, установка котлованов чаще не изменит длину прокола.
| Цитировать
#8 Евгений Анатольевич
Как осуществляется прокладка кабеля методом прокола, необходимо пройти под железной дорогой диаметр труб небольшой, какие в данном случае используется ГНБ установки? Главное, чтобы с ЖД потом не было проблем.
| Цитировать
#9 Админ
Цитирую Евгений Анатольевич:
Как осуществляется прокладка кабеля методом прокола, необходимо пройти под железной дорогой диаметр труб небольшой, какие в данном случае используется ГНБ установки? Главное, чтобы с ЖД потом не было проблем.

При небольшом диаметре можно делать методом ГНБ, но для исключения возможности просадки поверхности лучше всего использовать шнековое бурение для прокладки футляра, а в него закладывать кабель.
| Цитировать
#10 Ирина
Здравствуйте!
А возможно использование метода прокола в просадочных грунтах 2-го типа труб водопровода/канализации?
| Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить