Этап 8. Система локации
8.1. Точное направление трассы обеспечивается системой контроля положения буровой головки. Информация о положении которой изображается на экране монитора, подвешенного в стартовом котловане.
Информация на монитор подается от диодной мишени в пилотной головке через теодолит с камерой. При появлении на экране информации об отклонении пилотной головки от проектного направления оператор осуществляет ее коррекцию путем поворота колонны пилотных штанг с буровой головкой.
8.2. Монитор показывают угол наклона в горизонтальной плоскости и угол поворота в вертикальной плоскости по принципу циферблата часов.
Положение «12 часов» означает, что скос буровой лопатки направлен строго вверх, следовательно, при подаче инструмента вперед он начинает движение вверх.
Соответственно при положении «6 часов» скос буровой лопатки направлен строго вниз, и при подаче инструмента он начинает движение вниз.
«3 часа» - движение строго вправо.
«9 часов» - движение строго влево.
«1 час» и «2 часа» - движение вправо и вверх в разном соотношении и т.д.
8.3. Траектория движения бурового инструмента, включая отклонения и вносимые изменения, корректируется оператором в с соответствии с проектом. Каждую конечную точку местонахождения буровой головки, т.е. каждые 0.8м. оператор фиксирует и записывает в журнал.
8.4. При бурении используется оптико-электронная навигационная система OEN CAM 701.
8.5. Оптоэлектронное навигационное устройство PERFORCAM 701 OSD ОEN служит для навигации при пилотировании. Оно располагается на задней стенке стартового котлована и передает изображение диодной мишени по оптическому каналу на монитор. Таким образом, у оператора имеется возможность сразу исправлять наметившееся отклонение, рис. 2.10.
Рис. 2.10. Навигационное устройство PERFORCAM 701 OSD ОEN.
8.6. Оптоэлектронное навигационное устройство PERFORCAM 701 OSD ОEN служит для навигации при пилотировании. Оно располагается на задней стенке стартового котлована и передает изображение диодной мишени по оптическому каналу на монитор. Таким образом, у оператора имеется возможность сразу исправлять наметившееся отклонение.
Основные технические характеристики оптической системы:
- Камера – PERFORCAM;
- Оптика – фирмы Leica;
- Точность – допуски + / - 15 мм на 100 м.;
- Измеряемая длина – 150 м.;
- Индикация наклона – уклон 0,1 мм / м/;
- Электронное масштабирование – 4-кратное цифровое;
- Подключение компьютера – RS 232 SUB-D9.
8.7. Чтобы корректно и безупречно провести запрессовку пилотных труб, необходимо провести подготовку и точный монтаж измерительной системы. Видеокамера должна быть установлена на подставке, на необходимой оптической высоте, как можно ближе к переднему концу рамы, однако так, чтобы ригельный мостик при движении назад не касался камеры. Камера не должна смещаться во время пилотирования. Подставка под камеру должна быть надёжно закреплена, предохранена от соскальзывания и не контактировать со шпинделем направляющей рамы.
При соскальзывании камеры во время пилотного бурения вся скважина может оказаться непригодной. Очень трудно по новому установить камеру после 20…60 м. пилотирования. Как правило, это означает необходимость демонтажа всего оборудования и новое перебуривание скважины.
8.8. Установка, наладка и юстировка оптоэлектронного навигационного устройства PERFORCAM, производится в строгом соответствии с положениями руководства по эксплуатации и обслуживанию.
< Этап 7. Буровой раствор | Этап 9.1. Расширение пилотной скважины и прокладка футляра > |
---|