Этап 9.1. Расширение пилотной скважины и прокладка футляра

Бестраншейные технологии - Порядок проведения ГНБ работ

После пилотного бурения производится расширение пилотной скважины с одновременным продавливанием сваренных встык стальных труб.

 

 

 

Рис. 2.11. Прокладка стального футляра.

9.1. Расширение пилотной скважины производится продавливанием обсадных стальных труб и расширителя, смонтированного в стартовом котловане на последней пилотной штанге, рис. 2.11.

9.2. Для этого на колонне бурильных штанг в рабочем котловане монтируется усиленная штанга, в стакан которой устанавливается расширитель D = 530мм.

9.3. К расширителю D = 530 мм. приваривается стальная труба D = 530 х 7 мм длиной 3 м.п. внутри которой находится секция транспортного шнека. Диаметр шнека 480 мм, длина 3000 мм. Рис. 2.12.

Рис. 2.12. Расширительная ступень со шнековым шлюзом.

9.4. При помощи гидравлической домкратрой станции происходит продавливание расширителя, обсадной трубы и звеньев шнекового шлюза. Порода на забое, под действием расширителя, непрерывно разрыхляется.

9.5. Скорость продавливания задается с помощью регулятора давления буровой установки. Регулятор давления регулируется вручную и служит для ограничения давления продавливания, если по причине технических данных труб требуется ограничение величины усилия, рис. 2.13.

9.6. Работу со шнековым шлюзом следует подготовить таким образом, чтобы редуктор на раме был соответственно выверен. Редуктор рассчитан на максимальную осевую нагрузку 600 кН. Поэтому, усилие продавливания следует снижать до необходимого уровня.

Рис. 2.13. Диаграмма усилия прокола.

9.6. Разрушенный (разработанный) грунт поступает внутрь обсадной трубы. Транспортировка грунта от забоя до бадьи в стартовом котловане производится вращающимся шнековым конвейером, рис. 2.14.

 

 

Рис. 2.14. Работа шнекового конвейера.

Вертикальный транспорт грунта из котлована в бадье емкостью V = 0.2м3 и горизонтальный на поверхности строительной площадке до загрузки в кузов самосвала производится автокраном или тельфером, установленным над устьем котлована. Далее грунт временно складируется на площадку временного складирования грунта, обозначенную в стройгенлане данного ППР или загружается в самосвал и вывозится на место отвала, рис. 2.15.

Операции по разработке и транспорту грунта шнековым конвейером выполняются синхронно с продавливанием труб.