Этап 9.2. Расширение пилотной скважины и прокладка футляра
9.1.1. После задавливания в грунт 3 п.м. обсадной трубы, в стартовом котловане производится наращивание - соединение следующей секцией прокладываемых стальных труб.
Рис. 2.15. Выемка бадьи с грунтом из стартового котлована.
Труба опускается в котлован с помощью подъемного крана. Труба своим задним концом заводится в толкающее кольцо буровой установки. Затем подсоединяется следующая секция транспортного шнека к шнеку, выступающему из запрессованной трубы. Медленным перемещением буровой установки вторая труба прижимается к торцу первой трубы. В процессе наращивания необходимо обеспечивать точную стыковку стальных труб. Соединенные трубы – свариваются сплошным швом. Сварка должна быть качественной, чтобы сварные швы могли выдержать весь процесс продавливания. Не допускается перекос нажимной плиты продавливающей установки. Не должно быть смещения оси продавливания относительно оси гидроцилиндров продавливающей установки.
То есть оси продавливаемого стального футляра и гидроцилиндров продавливающей установки должны совпадать как в плане, так и в профиле.
9.1.2. Категорически запрещается работать с неисправной продавливающей гидроустановкой - все контрольно-измерительные приборы (манометры и др.) должны быть исправны и опломбированы.
9.1.3. При установке каждой секции стального футляра, должен производиться инструментальный маркшейдерский контроль с обязательной записью результатов контроля «Маркшейдерском журнале».
Контроль со стороны начальника участка осуществляется не реже трех раз в смену.
9.1.4. Прокладка стального футляра производится в максимально короткий срок, не допуская длительных перерывов, с обязательным присутствием ответственного лица ИТР и с ведением журнала записи работ по продавливанию.
9.1.5. При пересечении трассы бурения с действующими коммуникациями, последние должны быть вскрыты - отшурфлены. Во время бурения для наблюдения за прохождением бурового инструмента вблизи с коммуникациями организуется постоянный контроль со стороны исполнителей работ. Ответственный исполнитель должен находиться за ограждением котлована или траншеи со вскрытыми коммуникациями. Он снабжается радиостанцией, обеспечивающую двустороннюю связь с оператором буровой.
9.1.6. Пилотные штанги продавливаются в конечный котлован, где их раскручивают и поднимают на поверхность, рис.2.16.
Рис. 2.16. Выемка пилотных штанг.
9.1.7. Для упрощения работ по сварке и стыковке и уменьшения сопротивления при продавливании применяются секции труб с приваренными внутренними кольцевыми накладками в хвостовой части секций, которые выполняются заблаговременно в условиях мастерских.
9.1.8. Последняя секция транспортного шнека снова соединяется с шаровым шарниром бурового привода. Подъемный механизм убирается. Производится запрессовка второй трубы. Так повторяются до тех пор, пока не будут запрессованы все трубы, и не будет достигнут приемный котлован.
9.1.9. Чтобы стальная труба во время бурения не проворачивалась, она крепится в толкающем кольце тремя стопорными болтами. После чего транспортный шнек подсоединяется к шаровому шарниру редуктора.
9.1.10. Каждый механизм, до начала работ, должен быть опробован при работе на холостом ходу.
9.1.11. Все пусковые механизмы, на время перерыва в работе, следует закрыть и принять меры против их самопроизвольного включения, а сварочный аппарат обесточить.
9.1.12. По окончании продавливания, когда расширитель с приваренной к нему трубой D = 530 х 7 мм. выйдут в приемном котловане, производится демонтаж расширителя с извлечением из стальной трубы и всех секций транспортного шнека.
9.1.13. Стальная обсадная труба остается в земле. Установка футляра закончена.
< Этап 9.1. Расширение пилотной скважины и прокладка футляра | Этап 10. Демонтаж и вывоз оборудования > |
---|